Антикризисная маркетинговая стратегия или как избежать кризиса?

Во время экономического кризиса каждой компании в той или иной мере угрожает банкротство, так как рынок в этот период очень не стабилен и есть большая вероятность потерять своего покупателя. Это заставляет производителя разрабатывать комплекс мер, которые помогут избежать этого.Антикризисная маркетинговая стратегия или как избежать кризиса?

Во время экономического кризиса каждой компании в той или иной мере угрожает банкротство, так как рынок в этот период очень не стабилен и есть большая вероятность потерять своего покупателя. Это заставляет производителя разрабатывать комплекс мер, которые помогут избежать этого.

Как предприятию избежать или минимализировать угрозу банкротства в создавшейся ситуации, призвана решить антикризисная маркетинговая стратегия, главная задача которой заключается в поиске путей для быстрого реагирования на все негативные тенденции потребительского рынка. Способность производства быстро подстраиваться означает «остаться на плаву» при любом развитии событий.

Задачи, которые должен решить отдел по маркетингу в кризисный период можно классифицировать по нескольким наиболее важным направлениям, таким как прослеживание динамики потребительского рынка и прогнозирование его поведение на определенный период, проработка возможностей для изменения стратегии производства и моделируя возможные варианты поведения.

Существует несколько вариантов поведения компании, и охарактеризовать можно их следующим образом.

Политика бездействия, при которой предприятие выжидает наступления благоприятного периода. В это время наблюдается резкое сокращение производства и минимализация всех расходов. Такое мы часто видели в начале девяностых годов, когда предприятия практически не работали, а все сотрудники отправлялись в бессрочный отпуск без содержания или на каком-то небольшом участке налаживалось производство не профильных товаров, как правило, широкого потребления (ширпотреб).

Политика аврала, которая заключается в поиске вариантов выхода по мере создания кризисной ситуации. То есть «пока гром не грянет, мужик не перекрестится». Для этого в спешном порядке создается антикризисная группа, которая ищет ответы на уже возникшие вопросы.

Политика активного прогнозирования, то есть изначально команда маркетологов готова представить рекомендации для принятия решения в каждом конкретном случае. Это значит, что есть именно антикризисная маркетинговая стратегия. Этот вариант выбирают, как правила те компании, которые всеми силами стремятся в любых предлагаемых рынком условиях не потерять свой, завоеванный сегмент.

Существует и четвертый вариант, политика стороннего профессионала. В этом случае приглашаются независимые специалисты из консалтинговых агентств, которые проанализировав всю ситуацию, как на внешнем рынке, так и внутренний климат компании вырабатывают комплекс рекомендаций, на основании которых предприятие строит свою стратегию в кризисный период, хотя дальновидные руководители имеют уже готовые варианты антикризисной стратегии. И, тогда приглашаются профессионалы, чтобы только помочь скорректировать план действия, под создавшиеся условия. Как правило, такая политика используется на малых предприятиях, где нет штатного отдела маркетинга.

Добавить комментарий
Антикризисная маркетинговая стратегия или как избежать кризиса?