Чему учат в бизнес школе по специальности маркетинг?

Существует мнение, что маркетингу невозможно научиться на студенческой скамье: в науке о продажах теория без практики невозможна по определению. Однако слушатели различных программ МВА – это уже состоявшиеся практики …
Чему учат в бизнес школе по специальности маркетинг?

Существует мнение, что маркетингу невозможно научиться на студенческой скамье: в науке о продажах теория без практики невозможна по определению. Однако слушатели различных программ МВА – это уже состоявшиеся практики, приходящие в бизнес-школу не за азами знаний, а за целостным видением управления бизнесом и объемным пониманием маркетинга.

Базовыми в любой программе по маркетингу являются две дисциплины: экономика фирмы и управление предприятием (менеджмент), в фундамент которых, в свою очередь, заложены основы психологии и социологии. Следующие три блока представляют специальные дисциплины: основы современного маркетинга (повествую о месте маркетинга в системе менеджмента фирмы), практический маркетинг (рассказывает об основных направлениях маркетинговой деятельности по отдельности), стратегический маркетинг (обучает планированию маркетинговой деятельности и современному брендингу).

Программы разных бизнес-школ зачастую содержат примерно одинаковый перечень дисциплин: моделирование и маркетинговые исследования , коммуникационная политика, управление маркетингом, ценовая политика, товарная политика, информационные технологии в маркетинге, логистика, поведение потребителей, менеджмент продаж, интернет-маркетинг, каналы распределения, международный маркетинг и др. Поэтому, весь вопрос не в отличиях по названиям дисциплин, а в том, каково качественное содержательное отличие программ с похожими названиями.

Многие программы имеют мало общего с академическим высшим образованием, где лектор сначала говорит о теории, а потом проверяет, как усвоили. В бизнес школах проводят тренинги, разбирают «кейсы», моделируют ситуационные деловые игры. Все это ведут профессора, имеющие большой опыт консультирования, и практикующие бизнесмены. В основе курса лежат не схемы из книжки, а иллюстрации к тезисам, проверенным на практике. Сейчас наблюдается тенденция к увеличению практической составляющей программы. Кроме того, выпускные работы слушатели пишут на фактическом материале и с прицелом на дальнейшее использование в своей практической деятельности.

В среднем срок обучения в бизнес школе по специальности «Маркетинг» составляет два года. Это примерно 1050 академических часов, отведенных на подготовку курсового и исследовательского проектов, практику и итоговую аттестацию, а также на лекции, семинары, деловые игры, практические занятия. Специализация «Маркетинг» занимает не менее 400 часов. По государственным требованиям, каждый слушатель может самостоятельно сформировать четверть своего учебного плана, который дает возможность максимально учесть различные интересы и потребности обучающегося.

А теперь о цене. В наиболее известных московских бизнес-школах стоимость обучения по таким программам со специализацией «Маркетинг» лежит в диапазоне от 5,5 до 10,5 тыс. у.е. за два года. Но оно того стоит.

Самый долгоживущий телепроект реалити шоу дом 2 еще долго не сойдет с экранов телевизоров. Как бы не критиковали дом 2, и не принимали различные меры к его закрытию, не следует забывать про огромную армию его поклонников. От мало до велико смотрят и переживают за участников дома 2.

Добавить комментарий
Чему учат в бизнес школе по специальности маркетинг?