Клинтон служит Сатане: как YouTube поддерживает теории заговоров

Фото:
Газета.Ru

Комментарии

Несмотря на то что YouTube каждый раз клятвенно обещает бороться с распространением фейков на своей платформе, эти слова стоят недорого: по информации источников внутри компании, руководство видеохостинга игнорировало запросы собственных сотрудников на удаление роликов с теориями заговоров, чтобы собрать просмотры и повысить заинтересованность аудитории.
На протяжении многих лет руководство YouTube игнорировало запросы сотрудников на удаление роликов, содержавших в себе призывы к экстремизму или теории заговоров, сообщает Bloomberg. По словам 20 бывших и текущих работников компании, их менеджеры больше проявляли заинтересованность в просмотрах и вовлеченности аудитории, чем опасной природе подобных видео.

Как утверждают сотрудники, основной целью было достижение 1 миллиарда часов просмотров ежедневно, и для этого руководство было готово пойти на жертвы, предусматривающие нарушение правил пользования YouTube.
Один из источников Bloomberg хотел помечать видео, содержащие в себе риторику ненависти, чтобы они не могли попасть в рекомендации пользователей. Другой намеревался отслеживать подобные ролики и их популярность. Третий, боявшийся распространения «ультра-правых» видео, создал специальную табличку, в которой анализировал опасные публикации. В каждом из этих случаев руководство отреагировало одинаково — попросило рьяных работников «не раскачивать лодку».
Сообщается, что генеральный директор YouTube Сьюзан Войжицки знала о происходящем, но не предприняла никаких мер.
«У нее была такая точка зрения — моя работа заключается в управлении компанией, а не решении этой проблемы», — заявил один из сотрудников видеохостинга, пожелавший остаться анонимным.

По данным Bloomberg, за последние два года пять человек из высшего руководства Google и YouTube решили уволиться из-за неспособности видеоплатформы справиться с потоком экстремистских и опасных роликов.
Нужно отметить, что YouTube вкладывал некоторые средства для того, чтобы справиться с распространением неприемлемого контента. В 2017 году в компании появились тысячи новых сотрудников, которые должны были просматривать ролики на предмет нарушений правил. Однако такие меры оказались недостаточными. Как утверждает один из экс-модераторов, два года назад в политике YouTube даже не было инструкций, как именно нужно поступать с видео, содержавшими теории заговора.
К концу 2017 года в команде «доверия и безопасности» осталось менее 20 человек. Источник сообщает, что команда изо всех сил добивалась от руководства найма дополнительных сотрудников и дополнительных инвестиций. Официальный представитель YouTube отметила, что с тех пор таких модераторов стало «значительно» больше, но отказалась раскрыть точные цифры.
Одним из ярких примеров неспособности YouTube справиться с опасным контентом стала стрельба в средней школе Марджори Стоунман Дуглас города Паркленд, в которой погибли 17 человек. Тогда во вкладке «В тренде» на видеохостинге оказался ролик, утверждающий, что пострадавшие школьники являются нанятыми актерами. Сотрудники предложили менеджерам, чтобы в рекомендованные видео попадали лишь публикации из проверенных источников. Руководство YouTube отклонило это предложение по неизвестным причинам.

В марте 2019 года после массового расстрела прихожан в мечетях города Крайстчерч в Новой Зеландии YouTube снова подвергся критике за то, что не смог вовремя остановить распространение ролика, в котором один из стрелявших транслировал убийство онлайн.
В начале этого года рекламодатели потребовали от YouTube убрать рекламу из роликов, в которых призывают к отказу от вакцин — такие видео также являются очень популярными на платформе. Также критике подверглись видео с теорией, согласно которой экс-кандидат в президенты США Хиллари Клинтон напрямую связана с сатанинским культом.
Сьюзан Войжицки, которая не часто выступает на публике, посетила конференцию South by Southwest в Остине, во время которой рассказала о новом способе борьбы с теориями заговора: включение небольшой таблички с текстом, например, с «Википедии», содержащей в себе установленные правдивые факты.
Несмотря на то что YouTube давно и успешно конкурирует с телевидением, добавляя в бюджет Google около $16 млрд в год, Войжицки сравнила свою платформу с библиотекой.
«Мы действительно похожи на библиотеку, — заявила она со сцены конференции, выступая за свободу слова, — а если проанализировать историю библиотек, то в ней всегда были противоречия».

Но главная проблема YouTube заключается в не том, что люди публикуют ролики, подвергающие сомнению высадку на луну, или эффективность вакцин, или любые другие теории, являющиеся откровенной ложью. Проблема в том, что видеохостинг позволяет таким видео процветать и распространяться, так как это положительным образом отражается на статистике компании.

Клинтон служит Сатане: как YouTube поддерживает теории заговоров