Кризис развития фирмы

Не секрет, что наиболее эффективным способом преодоления кризиса любой коммерческой организации является его предотвращение. Между тем, достичь этого невозможно без проведения постоянного и глубокого мониторинга внутренней бизнес среды компании, выявления намечающейся проблемы и адекватного реагирования на неё. В этой связи эксперты по управлению приводят следующие универсальные признаки, способные помочь руководству фирмы вовремя выявить и предупредить кризис:Кризис развития фирмы

Не секрет, что наиболее эффективным способом преодоления кризиса любой коммерческой организации является его предотвращение. Между тем, достичь этого невозможно без проведения постоянного и глубокого мониторинга внутренней бизнес среды компании, выявления намечающейся проблемы и адекватного реагирования на неё. В этой связи эксперты по управлению приводят следующие универсальные признаки, способные помочь руководству фирмы вовремя выявить и предупредить кризис:

1.Появляются явные затруднения с реализацией текущих планов фирмы (поставленная цель не достигается или достигается не полностью).
2.Менеджмент фирмы начинает ощущать затруднения с контролем исполнения.
3.Заметно ухудшается производительность или качество продукции.
4.Клиенты начинают уходить к конкурентам.
5.Фирма испытывает затруднения с подбором персонала, в результате потери имиджа привлекательного работодателя, ухудшения корпоративной культуру, потери мотивации у работников.
6.Возникают проблемы в процессе определения главной цели, что особенно видно при наличии у фирмы нескольких учредителей. Постановка целей в этом случае напоминает ситуацию, описанную в знаменитой басне Крылова про лебедя, рака и щуку.

Не подлежит сомнению, что развитие любой коммерческой организации сопряжено с возникновением разного рода кризисов. Это не макроэкономические кризисы, о которых повествуют forex книги и учебники по экономике, поэтому не нужно их бояться, их нужно спокойно и грамотно преодолевать. При этом задача высшего менеджмента состоит в том чтобы:

1.Своевременно обнаружить возникающую проблему.
2.Выяснить путём тщательного анализа причины, которые послужили возникновением проблемы, и попутно определить является ли её появление просчётом руководства или естественным следствием роста.
3.Разработать комплекс меры по устранению проблемы и нивелированию её последствий.
4.В плановом порядке, спокойно и последовательно реализовывать разработанные меры, пытаясь не допускать новых управленческих ошибок, которые способны усугубить ситуацию.

Выявляя генезис кризиса, следует учитывать, что существует два их основных вида: межэтапные (возникающие при переходе фирмы с одного этапа развития на другой) и внутриэтапные (никак не связанные с крупномасштабными изменениями структуры и профиля фирмы). При вполне вероятной схожести, данные кризисы различаются по масштабу и последствиям, а, значит, для их преодоления необходимо принимать различные меры. Кризисы, входящие во вторую группу, возникают, как правило, из-за неравномерности и перекосов в развитии фирмы, а так же допущенных управленческих ошибок. Для преодоления таких кризисов достаточно устранить перечисленные причины, что обычно не требуют больших финансовых затрат и организационных усилий. Что касается межэтапных кризисов, то здесь от руководства требуется приведение всех сфер организационной жизни компании (производства, маркетинга, управления технологическими цепочками, персонала и финансов) в соответствие с новым этапом развития. Всё это требует значительных финансовых вложений, времени и организационных усилий. Конечно, проще скачать форекс и попробовать заработать деньги на финансовых рынках.

Очевидно, что чем лучше высший менеджмент понимает положение, в котором находится фирма на данный момент, тем точнее он может определить природу возникновения кризиса, и тем адекватнее будут меры реагирования на него. Говоря образно, если бороться со слоном с помощью хорошего дрессировщика, а с мухой – с помощью мухобойки, то результат будет достигнут. Чего не скажешь о той ситуации, когда муху пытаются дрессировать, а слона – отгонять мухобойкой.

Добавить комментарий
Кризис развития фирмы