Министр транспорта Литвы недоволен законодательными актами России

В мае вступили в силу новые законодательные акты, направленные на исключение проникновения на территорию России товаров, перевозимых из третьих стран по двусторонним разрешениям. И российские чиновники потребовали от Беларуси ужесточить контроль транспорта, приезжающего из ЕС.Министр транспорта Литвы недоволен законодательными актами России

В мае вступили в силу новые законодательные акты, направленные на исключение проникновения на территорию России товаров, перевозимых из третьих стран по двусторонним разрешениям. И российские чиновники потребовали от Беларуси ужесточить контроль транспорта, приезжающего из ЕС.

В результате в числе недовольных такими решениями оказались литовские грузоперевозчики. Литва на основе двухсторонних соглашений везла товары из Германии, Голландии, Испании, разгружала их на своей территории, где происходила и растаможка грузов. Затем перегружала в литовские машины и отправляла в Россию уже как литовский товар. При этом Литва всегда считала эти товары за товары, отправляемые в Россию по двухсторонним соглашениям. Теперь Россия и Беларусь рассматривают такие грузы как товары из третьих стран и запрещают их поставку на территории своих стран. Литва недовольна тем, что Россия выделяет слишком маленькую квоту трехсторонних соглашений и этим защищает интересы отечественных грузоперевозчиков.

Ввиду того, что международные транспортные перевозки осуществляются через территорию Беларуси, а после заключения таможенного союза ответственность за контроль грузов на границе перешел на Беларусь, Россия на переговорах между министерствами транспорта потребовала от Беларуси ужесточить контроль грузоперевозок из ЕС. По словам чиновника из министерства транспорта России основными нарушителями, перевозящими товары в Россию из третьих стран, являются перевозчики из Литвы, Латвии, Польши, Украины, Молдовы.

Министр транспорта Литвы Элигиюс Масюлис порекомендовал не перевозить в Россию товары через территорию Беларуси, а выбирать другие маршруты. Литовцы считают, что у России нет достаточного количества транспортных средств способных обеспечить потребности импорта в Россию. А данное обстоятельство приведет к повышению стоимости перевозок и такими мерами желаемых целей Россия не достигнет.

Тем не менее со 2 мая Россия ввела жесткие штрафы и другие санкции за нарушение закона вплоть до конфискации транспортных средств. По всей вероятности чиновники из министерства транспорта России рассчитывают на переориентацию части грузоперевозок на железнодорожный, водный, воздушный виды транспорта. Ведь недаром решение об ограничении перевозок пришлось на май месяц, когда начинается навигация на внешних и внутренних водоемах. И может за период навигации постепенно возрастет и число отечественных грузоперевозчиков, способных удовлетворить спрос на международные автотранспортные перевозки.

Добавить комментарий
Министр транспорта Литвы недоволен законодательными актами России