Основные правила эффективной беседы.


?езультат, а из деловой беседы тем более. Поэтому перед важным разговором всегда четко сформулируйте цель. Это поможет вам определиться с линией беседы и внесет некоторую определенность в дальнейших действиях. Постарайтесь сформулировать цель на бумаги. Это позволит вам визуально зафиксировать и проанализировать те результаты, которые вы хотите достичь. Другое правило необходимое для успешной беседы – это наличие плана беседы, который обязательно нужно записывать на бумаге. Распишите по пунктам свои действия – от приветствия собеседника до окончания беседы. Напротив каждого пункта старайтесь записывать тезисы беседы. Приведите в порядок свои аргументы. Подготовьте документы и материалы, необходимые для аргументирования. Если необходимо, то ознакомьтесь с ними подробнее.
Не маловажную роль в эффективности беседы играют внешние факторы. Всегда выбирайте время, которое будет удобно для вас и вашего собеседника. Прикиньте, насколько может продлиться беседа, чтобы была возможность для полноценного завершения разговора, а не так, что «извините, мне пора бежать, обсудим в следующий раз». Также, обратите внимание на место проведения делового разговора. Помните, что вам ничто и никто не должен мешать. Если вас будут отвлекать, есть шанс пропустить важный аспект разговора или забыть логику самой беседы. Постарайтесь выбрать помещение, которое способствует максимальному достижению цели беседы. Также, исходите из статуса собеседника. Например, если ваш собеседник подчиненный, то лучше проводить беседу в его рабочем помещении, где он себя чувствует более комфортно и непринужденно.
Еще несколько главных моментов для эффективной беседы. Не забывайте, чтобы разговор был конструктивным вам нужно добиться внимания собеседника. Никогда не говорите о своих проблемах, которые не интересны вашему собеседнику. Всегда учитывайте интересы собеседника. Старайтесь начинать разговор с темы, которая актуальна для вашего партнера и привязывайте свои вопросы к проблемам собеседника. И помните, что психологическое преимущество в разговоре имеет тот, кто задает вопросы, и выстраивает беседу с помощью планомерно логически-выверенных вопросов.

Добавить комментарий
Основные правила эффективной беседы.