Первую ступень российского «сверхтяжа» могут сделать на твердом топливе




Фото:
Р-Спорт


Комментарии

Твердотопливные ускорители с высочайшей толикой вероятности будут употребляться в новейшей русской сверхтяжелой ракете «Енисей», сказал на пресс-конференции гендиректор Ракетно-космического центра «Прогресс» (предприятие — разраб этого аппарата) Дмитрий Баранов.
Ранее боковые твердотопливные ускорители использовались в американской многоразовой системе Space Shuttle. В истории российскей астронавтики жесткое горючее употребляется лишь в боевых ракетах, все галлактические — жидкостные.

«Движки употребляться будут РД-171, быстрее всего. Точнее, будут употребляться совсем совершенно точно. Я думаю, что с высочайшей толикой вероятности будут употребляться РД-180, с весьма высочайшей толикой вероятности, и с высочайшей также толикой вероятности, точнее, может быть, будут употребляться твердотопливные боковые ракетные ускорители», — произнес Баранов.

По словам главы РКЦ, на данный момент рассматривается несколько обликов ракеты — "в принципе, у нас не так много вариантов, практически два-три". В этом году эскизное проектирование планируется окончить.
«В любом случае, РКЦ «Прогресс» будет головным (распологающемся в голове) исполнителем по ней, просто мы на данный момент сами избираем, какой будет вариант», — отметил он.

Как заявлял в декабре генконструктор Московского института теплотехники Юрий Соломонов (создатель «Ярса», «Пионера» и остальных баллистических ракет), в техническом виде сверхтяжелой ракеты-носителя планируется как один из вариантов применение твердотопливных ускорителей.

По данным источника РИА Анонсы в отрасли, научно-технический совет «Роскосмоса» уже тормознул на одном варианте базисного вида новейшей ракеты. Это проект как раз РКЦ «Прогресс» с шестью боковыми блоками и одним центральным, в котором употребляется поставляемый в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) движок РД-180. Все движки в этом проекте работают на водянистом горючем.
Какой вариант выберут в конечном счете, станет ясно позже.

Первую ступень российского «сверхтяжа» могут сделать на твердом топливе