Снимок перевернутого поезда помог изучить давнее землетрясение



Фото:
G.K. Gilbert (U.S. Geological Survey Photographic Library)


Комментарии

Фото опрокинутого паровоза дозволила найти силу землетрясения 1906 года в Сан-Франциско. Успешный кадр посодействовал не лишь оценить характеристики землетрясения, но и проверить имеющиеся модели.
Можно ли уточнить характеристики разрушительного землетрясения, произошедшего наиболее века вспять, не имея на руках ничего, не считая сохранившихся фото его последствий? Полностью, и создать это можно с довольно высочайшей точностью, правда, если исследователям в особенности повезет с таковыми снимками, установили южноамериканские ученые.

Таковой способ удалось применить ученым для анализа мощного землетрясения, произошедшего в 1906 году в Сан-Франциско. Оно сделалось одним из самых разрушительных землетрясений в истории США, жертвами его стали тыщи человек. Но оно сделалось толчком к развитию сейсмологии в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке). Сейчас южноамериканские ученые пробуют изучить эту природную катастрофу ретроспективно, используя современные способы и делая упор на некие исторические документы.
VEERARAGHAVAN ET AL. 2019
«Принципиально осознать, как происходят настолько массивные землетрясения, это дозволит нам строить наиболее неопасные строения, — объяснила исследовательница Швета Вирарагаван, спец по вычислительной арифметике из Государственной лаборатории Айдахо. — Я думаю, подобного рода свидетельства вправду помогают нам. Вот почему я нахожу решение данной нам задачи вправду занимательным».
Ранее ученые уже пробовали учить сохранившиеся опосля землетрясения фото разрушений и свидетельства свидетелей. Но возникновение новейших научных способов принудило их заного посмотреть на один из самых узнаваемых снимков той катастрофы, дошедшей до наших дней.

На ней изображен лежащий на боку паровоз с составом, сфотографированный скоро опосля землетрясения на станции Пойнт Рейес.
G. K. Gilbert (U. S. Geological Survey Photographic Library)
На помощь пришло сохранившееся письменное разъяснение происшедшего и событий, при которых был изготовлен снимок. Из него следует, что поезд стоял на станции на запасном пути для дозаправки углем и готовился к отправлению в Сан-Франциско в 5.15 утра, когда резко наклонился поначалу в сторону востока, а позже последовал резкий наклон на запад, опрокинувший весь поезд набок. Ошарашенный машинист выскочил из кабины, и видя, опрокинутую трубу паровоза и разбитые окна станции, сообразил, что вышло землетрясение.
«Кочегару удалось спрыгнуть с мотора в сторону запада, когда произошел 2-ой удар. Позже он брал у кого-либо Kodak и сделал представленный снимок», — говорится в описании.

На 1-ый взор это достаточно скудная информация, недостающая для описания нрава землетрясения. Но из него становится понятно, что толчки были довольно массивные, чтоб раскачать состав и опрокинуть его в сторону.

В собственных расчетах ученые приняли поезд за длиннющий параллелепипед высотой 3,76 метра и и шириной 0,91 метра и применили уравнения, дозволяющие высчитать устойчивость параллелепипедов на качающейся поверхности, чтоб оценить характеристики землетрясения, которому удалось опрокинуть целый состав.
При этом ученые приняли во внимание размер и вес локомотива и даже тот факт, что поезд, стоя на рельсах, при раскачивании не может скользить в сторону.
Расчеты проявили, что малое убыстрение земли, нужное для опрокидывания состава, составляло 4 м/с2 (наименее половины убыстрения вольного падения).
А малая скорость смещения грунта составила 0,5 метра в секунду.
Но основным достижением сделалось определение так именуемого гипоцентра землетрясения — центральной точки очага землетрясения, где начинается подвижка пород.

В собственных прошедших моделях ученые выдвигали три версии расположения гипоцентра, но анализ поведения состава дозволил исключить две из их. Ученые пришли к выводу, что лишь нахождение гипоцентра к югу от Пойнт Рейеса могло привести к раскачиванию поезда поначалу в восточном, а потом в западном направлении.
Приобретенные сведения смогли восполнить недочет имевшихся сведений о том землетрясении, ведь наиблежайшая станция слежения за движением земной коры в то время размещалась в 35 километрах к югу от разлома Сан-Андреас, который стал источником подземных толчков и грозит всему региону по сей денек.
«При ограниченных данных о движениях земной коры при больших землетрясениях подобные свидетельства стают критически необходимыми, позволяя инспектировать модели таковых больших событий», — объяснила Вирарагаван, создатель исследования, размещенного в журнальчике Seismological Research Letters
В итоге землетрясения 18 апреля 1906 года было уничтожено около 500 городских кварталов и наиболее чем 25 тыс. спостроек. Четкое число погибших на данный момент не определено, по большинству оценок число смертей вызванных землетрясением и пожаром превышало 3000 человек.
Всего в городке сразу вышло 52 больших пожара. Трагедия в Сан-Франциско считается самым огромным городским пожаром, произошедшим за всю историю США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке).

Снимок перевернутого поезда помог изучить давнее землетрясение